понедельник, 10 июня 2013 г.

Ягодные лукошки.

Летние кексы для настоящих ценителей :D


Мои бессонные ночи не проходят зря :) 
Итак. Есть в магазинах такие ягодные кексы от компании "Хлебный дом", которые, на мой вкус, просто великолепны. Дали бы мне волю, ела бы их на завтрак обед и ужин и ещё чай бы с ними пила :) 
Особенность этих лукошек - очень нежное песочное тесто и такая сочная, жидкая начинка. Мне давно было интересно, получится ли сделать такое самой. И вот, наконец-то выдалась возможность это проверить - спать не хотелось совсем, так что в час ночи я решила покулинарить))

Ингредиенты:

Тесто:

Мука - 150 гр
Масло - 125 гр
Сахар - 40 г
Желток - 1 шт
Сода - 0.5 чайной ложки



Начинка:

    

    1) Яблочно-брусничная:

Яблоко - 1 шт (120 гр)
Брусника - 0.25 стакана (60 гр)
Крахмал - 1.5 чайной ложки
Сахар - 2 ст.л. (45 гр)
Корица (по вкусу)

    2) Лимонная:

Лимон - 1 шт
Сахар - 2 ст.л. (45 гр)
Крахмал - 1 ч.л.


Приготовление:

Сначала приготовим начинку. Начнём с лимонной.

1. Лимон положить в воду, довести до кипения, поварить ещё минуты 3.
2. Воду слить, залить новую, довести до кипения.
3. Выключить огонь, дать лимону побыть в горячей воде 10 минут. 
4. Лимон вытащить, разрезать пополам. Мякоть вытащить, корочку порезать как можно мельче, в идеале - измельчить в блендере (но у меня его не оказалось под рукой)

5. Перемешать мякоть и порезанную корочку, добавить сахар и крахмал. Перемешать. Первая начинка готова :)

6. Следующая начинка! Яблоко потереть на тёрке, перемешать с брусникой (помытой, можно слегка замороженной).
7. Добавить сахар и крахмал. Перемешать.

 Теперь приступаем к тесту. 

8. Растереть масло с сахаром.
9. Добавить желток, перемещать до однородности.
10. Засыпать муку и соду, замесить тесто.
Тесто получается очень нежным и мягким, месить надо совсем чуть-чуть, недолго. Чем дольше месить тесто, тем твёрже и суше оно получится при выпечке.
11.Теперь формируем кексы. Тут есть два пути.

Первый (который у меня не получился, но может у вас получится, если вы более аккуратный и прилежный человек, чем я) :
  11.1. Присыпать чистый стол мукой.
  11.2. Раскатать тесто, не слишком тонко, не тоньше 5 мм.
  11.3. Вырезать кружочки - один диаметром верха формы для кекса, другой на 0.5 см больше.

Дальше предполагается укладывать в формочку сначала больший кружок, потом начинку, и накрывать тем кружочком, что поменьше. Но у меня не хватило терпения аккуратно снимать со стола вырезанные кружки, так что я изобрела свой личный способ построения кексов :) А вообще, думаю, что если подложить что-то под тесто (фольгу или бумагу для выпечки), то проблема со сниманием теста будет решена.


Второй способ (удачно мной испробованный):

  12.1. В формочку положить немного теста и равномерно распределить, так, чтобы края теста совпадали с краями формы, лучше даже чтобы чуть-чуть вылезали наружу. Не старайтесь сделать очень тонкий слой теста, иначе кекс может порваться, когда будете вынимать его из формочки.
  12.2. Разложить начинку.  
  
  12.3. Делаем крышечку - небольшой шарик теста разминаем в руках, превращаем его в блинчик такого размера, чтобы полностью (даже чуть с излишком) накрыл форму с кексом.


  12.4. Накрываем этим блинчиком форму, крепко прижимаем края, убираем лишнее тесто.
  12.5. С помощью зубочистки делаем узор по краям, таким образом ещё лучше прижимая края кекса друг к другу.

13. Ставим кексики в разогретую духовку :) Выпекать 20-25 минут при температуре 200 градусов.

14. Достаём наши ягодные лукошки и угощаемся! 
Они легко вынимаются из формы, тесто получается нежным-нежным, практически таким же, как магазинное, чем я была очень довольна :) Яблочно-брусничная начинка не такая жидкая, как могла бы быть, но я думаю что нужно просто уменьшить кол-во крахмала. Зато лимонная порадовала - кисленький вкус и джемовая консистенция, ням ням.
Вот такие вот получаются кексы сразу из духовки, горячие. Я, чтобы не обжечься, отправляла их остывать в холодильник, прежде чем вынимать из формочек.
Это уже остывший кекс.
Приятного аппетита!

3 комментария:

  1. Надо обязательно попробовать!:) А тесто вы не оставляли на время и не убирали в холодильник?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не убирала, всё делала как написано)
      Но это была первая проба, потом может внесу изменения в рецепт

      Удалить