среда, 29 мая 2013 г.

Овощной пирог без муки и масла.

 Зачётная сессия закрыта, матч века отработан - наконец-то можно позволить себе немного расслабиться. Поспать подольше, задумываться о планах поменьше, и, конечно, устроить себе день кулинарии :)
 Сегодня (по заявкам моих любимых заграничных читателей ) -  вариации на тему овощей.
Пищевая ценность: Б - 3.5, Ж - 2.7, У - 7,7
Энергетическая ценность: 67 ккал
Время приготовления: 50-70 минут
Сложность: 2
 Овощной пирог, который оценят все - и те, кто сидят на диетах, и те, кто против любых диет, и даже дети, которые обычно воротят нос от "полезной еды" - моя девятилетняя сестра с большим аппетитом уплетала)
 Продукты для него самые простые - из тех, что всегда можно найти в холодильнике. Пирог несложный в приготовлении, но зато очень вкусный и лёгкий! И аромат на всю кухню, мм.. В общем, советую скорее вам самим  пробовать, не прогадаете :)

Ингредиенты:

Только в процессе готовки поняла что нужно будет ещё одно яйцо, так что на фотографии его нет :)
Ещё насчёт сыра - его на глаз и по желанию. Я написала сколько было у меня, но, в принципе, можно смело уменьшать кол-во до 50 грамм (на такое же кол-во остальных продуктов). Всё зависит от вашей любви к сыру, который я лично обожаю :)

(пишу вес каждого продукта, т.к. по нему считала бжу, а вообще, всё из чего готовила - на фото)
Лук - 200 гр
Картофель - 270 гр
Томат - 250 гр
Морковь - 150 гр
Кабачок - 400 гр
Яйца - 2 шт
Сыр твёрдый (у меня голландский) - 100 гр
Соль, приправы - по вкусу.

Приготовление:

1. Натереть на крупной тёрке картофель и 50 грамм сыра. 1 яйцо хорошенько взбить.


2. Перемешать тертый картофель, сыр и яйцо. Распределить равномерно по форме, запекать в духовке 220 градусов 20 минут.


3. Подготавливаем остальные овощи: лук мелко порезать, морковь потереть на крупной тёрке, кабачок порезать колечками (не толстыми!)







4. Лук слегка обжарить на сковородке. Когда он начнёт становиться прозрачным - добавить морковку, перемешать, посолить, пожарить ещё минут 5.
5. Порезанный кабачок выложить сверху (не перемешивать), накрыть крышкой и дать так потушиться ещё 5-7 минут.
Мне повезло - у меня керамическая сковорода и я всё "жарю" без масла. Но всё-таки она со временем теряет свои чудесные свойства, так что я теперь скорее не жарю, а тушу - наливаю немного воды и накрываю крышкой(не всегда). Так что, думаю, и с обычной сковородкой такое возможно, просто замените "обжарить" на "немного потушить" :) 






6. В форму с запечённой основой выложить то, что получилось на сковородке (можно слегка перемешать кабачки и морковку с луком, но аккуратно, а то кабачки не будут красивыми колечками). 
7. Порезать помидоры, выложить сверху.
8. Взбить яйцо, равномерно залить им форму. Посыпать сверху тёртым сыром.


9. Накрыть форму фольгой и запекать в духовке на 220 градусов около 30 минут.

10. Достаём из духовки и сразу подаём на стол!
На мой взгляд, это овощное чудо вкуснее есть сразу, горячим, вприкуску с хрустящими хлебцами :)
Приятного аппетита!

Это фото сразу из духовки :) Когда пирог поостынет, то форму держит лучше и больше похож именно на пирог, но до остывшего состояния он у нас не дожил - сразу съели))

4 комментария:

  1. Класс!
    А я люблю туда класть кабачки, баклажаны, перчик, лук и немного чеснока) Ну и конечно сыр)
    Попробую теперь новую вариацию :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вкусняшная прелесть! И выглядит отлично!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рецепт от заграничных читателей! Обязательно попробуем в ближайшее время.

    ОтветитьУдалить